«Атбасар ауданы білім бөлімінің №3 орта мектеп» мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №3 отдела образования Атбасарского района»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Статус учителя определяет статус образования

Закон РК "О статусе педагога", прежде всего, подразумевает повышение качества подготовки кадров, их профессиональной компетенции, что необходимо сейчас при обновлённом содержании образования. «Закон «О статусе педагога» содержит 21 статью и предусматривает права педагога в профессиональной деятельности, на материальное обеспечение, на поощрение, социальные гарантии, обязанности педагога и т.д Важный момент – это введение понятия "педагог". Это человек, который профессионально занимается учебно-воспитательным процессом. Именно это понятие, на мой взгляд, и определяет функциональные обязанности учителя, отделяя то, чем он должен заниматься, от того, что не входит в зону его ответственности. Педагог учит детей, оказывает содействие в воспитании, формирует личность ученика. Безусловно, именно это и должно входить в функциональные обязанности учителя. Для советских школьников увидеть двойку в дневнике было самым страшным сном. А если ещё и отчитают при всем классе — сквозь землю можно было провалиться от стыда… Стояли, покраснев, с опущенной головой. Авторитет учителя был непоколебим, — говорят выпускники советских школ. Сейчас за плохие оценки некоторые родители обвиняют педагогов. Мол, плохо объясняют или относятся к детям предвзято. Такую сторону тоже нельзя исключить. Но ни при каких обстоятельствах ни ученики, ни их родители не имеют права оскорблять или унижать преподавателей. Сейчас некоторые родители считают, что они ребёнка сдали, и он должен учиться и воспитываться в школе. Нет, мы должны не воспитывать, а оказывать содействие в воспитании. И Закон "О статусе педагога" предполагает наказание, взыскание именно с родителей, если они не выполняют свои прямые обязанности по воспитанию ребёнка. У нас есть Закон "Об образовании", Закон "О защите прав ребёнка", Кодекс "О браке и семье", и там прописано, как родитель должен относиться к воспитанию и какие требования к нему предъявляет государство. Я считаю, что нам, помимо Закона "О статусе педагога", нужен закон об ответственности родителя, в котором юристы чётко укажут, какие требования государство предъявляет к родителям и за что те несут ответственность.

Учителя с принятием Закона "О статусе педагога" не освобождаются от ответственности в своей профессиональной деятельности. Здесь никто не говорит, что учитель получит статус неприкосновенности. Если сотрудников полиции оскорбляют при исполнении ими служебных обязанностей, то это карается законом. Значит, если учитель выполняет свои профессиональные обязанности, и при этом со стороны ученика или родителя поступают некорректные высказывания в его адрес – это тоже должно преследоваться, по крайней мере, административным законом. Нововведения, предусмотренные Законом "О статусе педагога", я поддерживаю однозначно. Мы не требуем к себе какого-то особого внимания, мы просто требуем того, чтобы и родители, и ученики чётко понимали, что они приходят в школу для того, чтобы получать знания. Контроль со стороны родителей немаловажен для успешного обучения. Я думаю, было бы хорошо, если мам и пап обяжут по закону следить за выполнением домашнего задания, ведь это всё делается во благо их же ребёнку Школа должна быть площадкой для диалога между родителем, учителем и учащимся. Учитываться должны интересы всех сторон. Я понимаю родителей, потому что они относятся к нам, как к сфере получения услуги. У нас как принято: если ученик попал в нехорошую историю – виновата школа, а если он достигает успехов – это заслуга родителей. Самое важное в нашей работе – призвание, чтобы педагоги приходили не по воле случая или судьбы, а чтобы у учителя глаза горели. Школа – это кладезь энергетического обмена. Мы принимаем маленьких детей, а выпускаем уже взрослых, состоявшихся молодых людей со своим мнением, мировоззрением
Закон о статусе педагога – это важный шаг, направленный на укрепление авторитета педагогического сообщества и роли каждого отдельно взятого педагога в нашей стране. «Утверждены все нормы, которые качественно улучшат положение педагогов, профессия станет более привлекательной для молодежи, подрастающего поколения. Это актуально, если учесть, что в настоящее время ощущается нехватка кадров. Данный закон позволяет стимулировать молодежь»,
 Мы воспитываем новое поколение, это длительный процесс, и на его качество не может повлиять ни присяга, ни клятва. Смотря на каждого ученика своей школы, я считаю, что родители доверили нам самое дорогое, что у них есть в жизни, и мы должны вложить труд, любовь, уважение, душу.

Страница создана: 11.03.2020 16:40
Страница обновлена: 23.01.2020 15:54

Текст