"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Формативное оценивание – как способ повышения эффективности обучения

15.02.2018

       Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые возникают в процессе контроля.Изучение процесса оценивания деятельности учащихся показало, что отсутствуют

четкие, научно выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги. Чаще всего педагоги в своей деятельности по оцениванию деятельности учащихся исходят из своих интуитивных представлений. В результате этого процесс оценивания носит произвольный характер.

Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной

мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для обучения.

Формативное оценивание – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня

Особенность использования техник формативного оценивания заключается в том, что это оценивание, которое  используется в повседневной практике ежедневно, ежеурочно, а это означает, что учитель и ученики могут влиять на качество образования на самых ранних этапах обучения. Кроме того, формативное оценивание применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя. Учителя смогут  оценить значение формативного оценивания для развития учащихся  после прочтения литературы и каждодневного сотрудничества со своими учениками внести его в свое преподавание.

     Применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев системы оценки работы учителя. Использование методов формативного оценивания помогло моим

учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма.

                                          

      Способы форматированного оценивания:

 Фронтальный опрос

Начинается уже на этапе после получения  задания. Преподаватель  должен задать вопросы и оценить ответы на них:

Для получения информации о стадии осмысления пройденного задания, преподаватель может задать вопросы:

Чему Вы научились?

Что все это для Вас значит?

Работает ли этот принцип на практике?

Стратегия «Знаю/Хочу знать/Узнал».

Кроме устной обратной связи часто применяется стратегия критического мышления «Знаю/Хочу знать/Узнал». В этом случае преподаватель может ответить слушателям не только в устной форме, но и в

письменной.

       Сегодня существует необходимость переосмысления того, что система оценивания должна

предусматривать и обеспечивать  постоянный  контакт  между учителем,  учеником,  родителями, 

классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом. Без такой связи едва ли возможен  системный подход к формированию учебного процесса, а значит,  и обеспечение его целостности.

          Если каждый учитель будет стремиться видеть в учениках развивающуюся личность, а не двоечника или троечника, то и дети по достоинству оценят это стремление, и изменения не заставят ждать.

Ведь «успех приходит к тому, кто делает то, что любит»

М.Форбс.

 

Просмотров: 507


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст