"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Повышение профессиональной компетентности через сотрудничество в интернет сообществе учителей истории и обществознания»

08.02.2018

 

         В Послании народу  Казахстана  Президент Республики Н. Назарбаев  поставил перед   системой  образования  задачу предоставления  качественных услуг  на уровне мировых стандартов, повышения конкурентоспособности образования  с тем,  чтобы  она стала  действенным  ресурсом социально – экономического развития страны. 

         В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе, включающие и такие пункты, как обновленное содержание

образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе;

использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к управлению школой.

         В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования.

Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны

и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень,

         Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:

·       

создание единого информационного пространства;

·       

обмен опытом, поддержка и сотрудничество;

·       

распространение успешных педагогических практик;

·       

организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

·       

инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

·       

повышение профессионального уровня;

·       

поддержка новых образовательных инициатив.

·       

сетевые сообщества предоставляют следующие

возможности:

·       

возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;

·       

возможности общения (форум, чат, комментарии);

·       

дистанционное обучение;

·       

участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;

·       

создание собственных электронных страниц (портфолио)

 

         Схема подчеркивает, что возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества - это трансляция собственного опыта и возможность повысить свой уровень педагогического мастерства с помощью уже размещенных другими педагогами материалов.

Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер-классах, повышать свой квалификационный уровень и ИК - компетентности в принципиально новом информационном пространстве.

         Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что так же ведет к удобным формам повышения квалификации педагога.

         Сетевые сообщества являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом-участником работы данного сообщества, что в сочетании с личными данными самого педагога, необходимыми при регистрации,

является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. Некоторые сетевые сообщества предоставляют удобное для заполнения пространство, являющееся виртуальным кабинетом и, одновременно, его портфолио.

         Сетевые сообщества предоставляют возможность организации таких форм деятельности как

·       

Обучающий семинар

·       

Виртуальная конференция

·       

Конкурс

·       

Проект

·       

Акция

·       

"Мастерская"или мастер-класс

·       

Обсуждение в чате

·       

Фестиваль проектов

·       

Телеконференция

         Все формы деятельности достаточно просты в организации и активно поддерживаются членами сетевых сообществ.

         В Казахстане  в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений учителей предметников. Вот лишь некоторые примеры: АО «Национальный центр повышения квалификации» Орлеу» сетевое сообшество педагогов Республики Казахстан», enet.kz - электронное сетевое сообщество учителей Казахстана, kundelik.kz Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Их уже тысячи, если не десятки. Но сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии

совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание получать информацию, но не публиковать свою.

         Любой квалифицированный педагог, строящий свое информационно-образовательное пространство, должен умело его конструировать, и включение в эту схему сетевых педагогических сообществ необходимое условие для плодотворной работы. Сетевые сообщества - это огромное поле для самореализации каждого. Безусловно, что транслируемый педагогами всей страны опыт является не только замечательной возможностью воспользоваться уже созданными ЭОР, но и повысить свой квалификационный уровень, получить квалифицированную помощь, познакомиться с замечательными практиками педагогов страны. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом,

решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Невозможно представить вне сетевых сообществ успешную творческую и образовательную деятельность в современном мире, ввиду глобальности образовательных проектов, охватывающих все новые и новые территории.

         На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе сетевых педагогических сообществ - это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого учителя-предметника, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебный процесс.

Ссылки на использованные материалы сети интернет:

http://vio.uchim.info/Vio_62/cd_site/articles/art_1_3.htm

http://vio.uchim.info/Vio_98/cd_site/articles/art_3_8.htm

http://wiki.saripkro.ru/index.php/

http://www.it-n.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.openclass.ru/

www.intergu.ru

http://metodisty.ru/

 

Просмотров: 454


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст