"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад на тему: «Основные аспекты обновлённого содержания образования на уроках в начальной школе»

25.01.2018

Важнейшей задачей является обучение детей с применением современных методов

обучения в соответствии с личностными потребностями. «Выпускники школ должны уметь

говорить на казахском, русском и английском языках. В результате обучения у учащихся

должны быть сформированы навыки критического мышления, самостоятельного исследования

и глубокого анализа информации». Слова президента Н. А. Назарбаева, представленные в Стратегии Казахстан 2030.

Растет понимание того, что для успешного обучения учащимся необходимы как

знания, так и навыки. Это требует от учеников в процессе обучения перехода от

запоминания информации к ее осознанию, пониманию и применению этих знаний в

различных контекстах. Именно подобное применение знаний позволит учащимся

приобрести широкий круг компетенций, которые теперь часто называют навыками XXI века.

При работе с образовательной программой немаловажным является привитие

учащимся моральных ценностей и навыков:

Исследования по всему миру показали, что стандарты и оценивание образовательной

программы могут играть значительную роль в формировании новых ожидаемых

результатов обучения в школе.

На начальном этапе учащиеся должны иметь возможность изучать широкий спектр

соответствующих, логически связанных тем, избегая поверхностного изучения.

По мере освоения программы учащиеся должны понимать значение того, что

изучают, а также понимать то, как это связано с их настоящей и будущей жизнью.

В рамках каждой учебной программы содержание по предмету организовано по

разделам:

Предмет

Разделы

1

2

3

4

5

1

Обучение

грамоте

Слушание и

говорение

 

Чтение

Письмо

 

 

2

Математика

Числа и

величины

 

Алгебра

Геометрия

Математическое

моделирование

 

 

3

Естествознание

Я -

исследователь

 

Живая

природа

 

Вещества и

их свойства

 

Земля

и космос

Физика

природы

 

4

Познание

мира

Я

и общество

Природа

моей

страны

 

В потоке

истории

 

 

 

 

Разделы для всех предметов в дальнейшем делятся на подразделы, которые

изучаются на уровне навыка или темы, знания или понимания. Подразделы, в

результатах обучения для определенного класса, формируют цели обучения. Такие

цели обучения демонстрируют прогресс в рамках каждого подраздела, позволяя

учителям планировать и оценивать, рассказывая учащимся о следующих этапах,

которые им предстоит пройти.

Важным принципом, лежащим в основе

разработки учебных программ начального образования, является модель спиральной

образовательной программы.

Спиральная образовательная программа основана на когнитивной теории, выдвинутой Джеромом

Брунером в «Процессе образования» (1960). Он полагал, что даже самый сложный

материал может быть понятен очень маленьким детям, если он правильно организован и представлен.

Учебные программы основываются на модели обучения, в основе которой лежит повторение

изученных материалов и концепций по мере перехода учащихся в следующие классы.

Цели обучения сгруппированы в единые разделы и подразделы с тем, чтобы видеть

прогресс в обучении.

По мере развития учащихся, при переходе из класса в класс, они приобретают более широкое понимание конкретной темы, получая возможность применять соответствующие подходы.

В результате обзора среднего образования Организация Экономического

Сотрудничества и Развития рекомендовала ввести критериальное оценивание

результатов обучения во всех средних школах, чтобы сделать процесс оценивания

более объективным и конструктивным для самих учащихся.При критериальном

оценивании успеваемость ученика оценивается в соответствии с набором заранее

определенных критериев оценивания (понятие, введенное Робертом Юджином

Глейзером, 1963).

Успеваемость учащихся оценивается двумя основными способами: формативное

оценивание (ФО) и суммативное оценивание (СО).

Формативное и суммативное оценивание применяются по всем предметам. Однако подходы к

оцениванию могут отличаться в зависимости от их содержания и вида.

Учителя используют результаты формативного и суммативного оценивания для предоставления

обратной связи обучающимся и информирования родителей во время учебного

процесса.

Формативное оценивание является неотъемлемой частью ежедневного процесса

преподавания и обучения и проводится регулярно в течение всей четверти.

Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между

обучающимся и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс

без выставления баллов и оценок и применяется учителями для измерения обучения

и для помощи в планировании урока.

Процесс формативного оценивания включает следующие этапы:

· Определение и представление обучающимся целей

обучения и критериев оценивания;

· Создание среды для продуктивного обсуждения в классе

и другой деятельности, которая поможет выявить доказательства того, что и на

каком уровне понял/достиг обучающийся;

· Обеспечение конструктивной обратной связи,

способствующей развитию обучающихся;

· Вовлечение обучающихся в качестве взаимно-обучающего

источника друг для друга;

· Позиционирование обучающихся как «создателей» своего

обучения.

Критерии оценивания оценивают только то, что указано в цели и отражают шесть уровней

мыслительных навыков по таксономии Блума: знание и понимание, применение,

анализ, синтез, оценка. Учителю важно четко сформулировать критерии оценивания

в соответствии с целями обучения.

Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное

взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование

и дальнейшее планирование процесса обучения.

Эффективно организованная обратная связь дает учителю информацию о том, как

идет процесс оценивания, где обучающиеся достигли прогресса, и как в дальнейшем

планировать работу для улучшения процесса обучения, а обучающемуся позволяетполучить

ответ на 3 вопроса:

- На каком этапе обучения я нахожусь?

- Каким образом я достигну результата?

- Над чем необходимо работать, чтобы восполнить пробелы?

В повседневной практике формативного оценивания можно использовать

следующие методы для измерения уровня усвоения, прогресса обучающихся в

процессе обучения: «Сигналы рукой», «Светофор», «Индекс карточки для

обобщения», «Одноминутное эссе», «Речевые образцы», «Две звезды и одно

пожелание», «Трехминутная пауза», «Словесная оценка», портфолио, журналы,

рубрики, викторины, опросы, и многое другое.

Суммативное оценивание проводится для того, чтобы предоставить учителям и

учащимся

информацию об успеваемости учащихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и

определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень

среднего образования) с выставлением баллов и оценок.Как и при формативном

оценивании, задания для суммативного оценивания разрабатываются в соответствии

с целями обучения раздела/сквозной темы и критериями оценивания.

При завершении изучения определенного раздела/сквозной темы обучающимся

можно предложить разные типы заданий.

Следует учитывать тот фактор, что суммативное оценивание за раздел/сквозные темы – это

оценивание учебных достижений за определенный изученный материал и

рекомендуется организовать его таким образом, чтобы оно не занимало весь урок.

Баллы, выставленные по результатам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, позволяют определить уровень учебных достижений, обучающихся (высокий, средний, низкий).

Суммативное оценивание за четверть разрабатывается с соответствующими

схемами выставления баллов. По завершении суммативного оценивания за четверть

учителя выставляют баллы согласно схеме выставления баллов.

Модерация предназначена для обсуждения учителями результатов суммативных работ

обучающихся за четверть с целью стандартизации оценивания. Процесс модерации

проходит с участием учителей, работающих в одной параллели. Они обсуждают

предварительное оценивание работ по определенному предмету, чтобы обеспечить

единое понимание схемы выставления баллов учителями.

С целью отслеживания прогресса обучающегося учителю следует хранить работы,

выполненные обучающимися за определенный период обучения. Портфолио – это

целенаправленный сбор работ обучающегося, которые показывают его результаты

обучения, прогресс и учебные достижения по одному или нескольким предметам в

определенный период учебного года. Портфолио вводится с целью повышения объективности и прозрачности оценивания учебных достижений обучающихся. (Показать портфолио учащихся)

Результаты суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и четверть

фиксируются в электронном журнале регистрации результатов.

Все расчеты баллов и оценок осуществляются в электронном журнале автоматически. Выставление

результатов суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и четверти в

электронном журнале регистрации результатов обучающихся предоставляет

информацию для анализа и совершенствования практики преподавания.

 

Просмотров: 786


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст