26 января 2017 года в актовом зале СШ № 3 прошел день, посвященный истории, в
рамках декады естественно-гуманитарных наук.
В течении учебного дня все ученики с 5 по 11 класс работали над выполнением
заданий по истории очередного этапа познавательной игры «Найди клад».
В 14:00 ребята встретились на соревновании – интеллектуальный брейн-ринг, которое
подготовили учителя истории Мартин Н.П., Иржанова Б.Е., Оспанова А.Н. Ведущей игры
стала ученица 10 класса – Голубева Анастасия.
Свои знания по всемирной истории и истории Казахстана решили проверить три команды:
команда «Красные», команда «Синие» и команда «Зеленые». Важно отметить, что
команда состояла из 8 участников: представители от параллелей 5,6, 7, 8, 9, 10
и 11 классов. Это позволило вовлечь в игру как среднее, так и старшее учебное звено.
Командам предстояло выполнить 9 заданий, каждое из которых отличалось от предыдущих. На
выполнение задания командам была дана 1 минута времени. За соблюдением правил и
точностью ответов следило жюри, в которое входили учителя и выпускники 11 класса.
По итогам брейн-ринга победителями стала команда «Синие», набравшая максимальное
количество баллов. Второе место – команда «Красные», третье место – участники
команды «Зеленые».
В ходе всей игры у всех участников было отличное настроение, а самое главное, они
смогли взглянуть с другой стороны на такой многогранный и интересный предмет
как история.
После игры ребят пригласили в школьный кинозал, где был продемонстрирован
исторический фильм «Кочевники».
Отдельно хочется отметить задания игры, которые заставили задуматься над их выполнением
не только игроков, но и зрителей, и жюри. Предлагаем и Вам подумать над
некоторыми из них!
1. В начале 1940-х годов некая лондонская фирма принимала заказы на изготовление
глобусов, но с оговоркой, что заказ будет доставлен лишь после… Чего?
2. У великого Гиппократа спросили:
- Правда ли, что гениальность – это
болезнь?
- Безусловно, - ответил Гиппократ, - но
она очень редкая.
Какое еще свойство этой болезни отметил с
сожалением Гиппократ?
3. Во время Второй Мировой Войны войска союзников столкнулись с неожиданной
проблемой. Солдаты писали домой тысячи писем. Разумеется, в них могла
содержаться секретная информация. Но для того, чтобы проверить такое количество писем, был необходим огромный штат
сотрудников. Что, в условиях военной экономии, представлялось невыгодным. Как решили эту проблему?