"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Что такое "математическая грамотность"?

18.09.2018

Под математической грамотностью понимается способность учащихся:

•    распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

•    формировать эти проблемы на языке математики;

•    решать эти проблемы, используя математические факты и методы;

•     анализировать и использовать математические методы решения;

•    интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

•    формулировать и записывать результаты решения.

Математическая грамотность-  это способность человека понимать и заниматься математикой, высказывать

хорошо обоснованные суждения относительно роли математики.  «Способность человека определять

и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину» . Математическая грамотность включает также

способность выделить в различных ситуациях математическую проблему и решить ее, а также умение выполнять такую деятельность, что достаточно часто связано с такими чертами характера, как уверенностью в себе и любознательностью. То есть математическая интуиция и знания должны использоваться в различных ситуациях.

Надо чтобы у учащихся не сложилось впечатление, что математика далека от  их повседневных потребностей. И тут наиболее близкими для них являются ситуации, связанные с повседневной жизнью, со школьной жизнью, жизнью местного окружающего общества и всего мира, и т.д. И на последнем плане стоят ситуации, связанные с научными проблемами.  

Сегодня учитель перестал быть для ученика «единственным источником информации». Время потребовало от учителя освоить современные активные технологии и активно их применить на своих уроках. Современные ученики прекрасно владеют информационными технологиями, легко разбирается в технике.

Поэтому нужны новые методы и подходы для обучения и  формирования практических навыков у учеников.

Просмотров: 564


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст