"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ И АНАЛИЗА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

27.09.2018

 

 «…Результатом обучения школьников должно стать

овладение ими

навыками критического мышления,

самостоятельного

поиска и глубокого

анализа информации».

Послание Президента

народу Казахстана

«Казахстанский путь –

2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»

Астана, 17 января 2014

года

Часть I

Уровневые курсы значительно расширили наш профессиональный диапазон, способствовали активизации поиска инновационных приемов, форм, способов подачи, осмысления, запоминания и воспроизведения учебного материала. Для повышения мотивации к обучению нам хотелось найти универсальный прием, который объединил бы в себе составляющие элементы критического мышления, диалогового обучения, ИКТ и других модулей.

Существует ли такой прием?

Испробовав на практике многие эффективные приемы, мы нашли уникальное средство, которое интересно нашим ученикам, позволяет им развивать мышление, творческие способности, коммуникативные навыки, проявлять

свою индивидуальность и умение работать в группе, позволяет структурировать материал и излагать его ёмко и кратко. И все это – ментальная карта!

Их называют по-разному: интеллектуальные карты, карты ума, карты памяти. Суть одна: они облегчают ученику процесс запоминания, развивают критическое мышление, создают ситуацию успеха. И, самое главное, они позволяют запоминать надолго, легко, осознанно, потому что  это личный, уникальный  продукт ученика.

Создавая ментальную карту, учащийся отражает смысловые, ассоциативные, причинно-следственные связи между понятиями, частями, составляющими предметную область, которую  изучает, ставя перед собой вопросы: как  Я размышляю,  что Я вижу и делаю, сравнивает СВОЁ наблюдение, размышление с наблюдениями, размышлениями других.

Опираясь на собственную практику составления ментальных карт,   можно посоветовать следующее:

ü    карта должна быть яркой и креативной – это поможет запоминанию;

ü    пусть ребёнок использует собственные, подчас только ему понятные символы. Помните, ученик создаёт МК для себя;

ü    создайте особую, творческую атмосферу при работе над МК – это приведёт к успеху;

ü    научите ученика быть заинтересованным в том, что он делает: только при таком условии  получится качественный продукт.

Просмотров: 408


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст