"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Диалог - это универсальный способ познания мира на уроках истории. Часть3

25.09.2018

   На протяжении  всех уроков я наблюдала за учащимися и видела изменения в их поведении и их отношение к обучению. Дети вели себя по-другому: они могли, не стесняясь задавать вопросы,  друг другу, просить помощи даже у тех ребят, с которыми общаются только во время уроков. Я пронаблюдала за работой в паре Алмаза и Ольги  Эти дети практически не общаются друг с другом, но на уроке истории они вместе читали и составляли план по данной теме «Гуннские племена».

  Согласно исследованию Мерсера, беседа является  неотъемлемой частью обучения учеников. Он различает три типа беседы, в которые вовлечены субъекты

 

1. Беседа -дебаты

2. Кумулятивная беседа

3. Исследовательская  беседа

 В классе, во время уроков и во внеурочное время, у меня всегда был контакт со всеми учениками класса,  была создана атмосфера сотрудничества и взаимопонимания, дети вели себя свободно, активно участвовали в обсуждениях. При опросе всего класса я старалась охватить всех детей и вести  диалог со всеми учащимися, уделять одинаковое внимание всем детям.

   Многие  исследования обращают внимание на то, что наибольшей пользы, достигнет такое обучение, при  котором соблюдаются паузы как после постановки вопроса ученику, так и после получения ответа ученика на вопрос. Харгривс и Гэлтон (2002) обнаружили, что в среднем учитель ждет около двух секунд перед тем, как

либо повторить вопрос, перефразировать его и задать другому  ученику, либо уточнить его  самому. Именно это позволяет  вести продуктивный диалог в классе.

   На своих  уроках в диалоговой  беседе, после заданного вопроса я, выдержав паузу,  даю возможность,

учащимся сосредоточившись на вопросе, дать правильный ответ. Так, Эдику,  после услышанного вопроса,  нужно подумать, прежде чем ответить. А вот Милена дает быстрый и правильный ответ. Это говорит о том,

что у детей различная скорость мышления, которая в результате диалогического обучения может повыситься.

Просмотров: 561


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст