"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Формирование компетентности учителя химии через исследовательскую деятельность

08.10.2018

“Если человек в школе

не научится творить,

то и в жизни он будет только

подражать и копировать”.

Л.Н.Толстой

        Химия – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук: ее успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества. Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем, воспитанию нравственного поведения в окружающей среде. В то же время, в условиях резкого сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объема ее содержания, снижается интерес учащихся к предмету.

        Как организовать процесс обучения так, чтобы учащиеся воспринимали химию как нужную и востребованную жизнью науку?  Учить химии только традиционными методами невозможно, т.е. формировать химическую грамотность, обучать расчетам, максимально включать теоретические знания. Необходимо создавать

условия для развития естественной познавательной активности ребенка и его самореализации через накопление индивидуального опыта.

Актуальным является вопрос в организации исследовательской деятельности в образовательном учреждении, а именно формирование исследовательской культуры учащихся, развитие личностного потенциала школьников. Исследовательская деятельность (учебная и научная) реализует одну из естественных потребностей человека – познавательную и способствует развитию и проявлению творческого потенциала личности. В условиях информационного общества именно наука становится важной составляющей деятельности, формирующей научный стиль мышления.

Развитие творческого потенциала и компетентностей личности ученика является одной из ведущих направлений деятельности образовательного учреждения. И пути достижения этой цели могут быть разные. Один из них - вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность, через которую они не только совершенствуют свои знания по определенным направлениям деятельности, но и развивают информационную и коммуникативную компетентность. При использовании методик технологии сотрудничества учебно-познавательная деятельность учащихся строится таким образом, что каждый ученик имеет на уроке возможность

через использование коммуникативных приемов формировать общие ключевые компетенции посредством взаимообучения.

Применение данной технологии обеспечивает:

·       учет уровня обученности в данной области знания и степени общего развития, культуры, т.е. ранее риобретенный опыт;

·       учет особенностей психического склада личности (памяти, мышления, восприятия, умения управлять и регулировать свою эмоциональную сферу и т.п.);

·       учет особенностей характера и темперамента.

      Таким образом, через исследовательскую деятельность школьник осознает перспективы своего профессионального развития.

Исследовательская деятельность является важным средством развития личности выпускника, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.

Только совместная с учителем деятельность в ходе работы над проблемой, над исследованием даст ученику возможность освоить новые знания, умения, навыки, способы деятельности, сформировать компетенции и усовершенствовать уже имеющиеся знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 391


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст