"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ И АНАЛИЗА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ( Часть III )

31.10.2018

Если вы научите своих учеников составлять ментальные карты, это снимет многие проблемные ситуации. Ментальная карта – это собственный, творческий, креативный  путь запоминания, удержания и

воспроизведения информации.

Их называют по-разному: интеллектуальные карты, карты ума, карты памяти. Суть одна: они облегчают ученику процесс запоминания, развивают критическое мышление, чаще, чем что бы то ни было, создают для ребёнка ситуацию успеха. И, самое главное, они позволяют запоминать надолго, легко, осознанно, потому

что  это личный, уникальный  продукт ученика.

Ментальные карты – визуальный способ представления информации, отображающий связи между

понятиями. А если совсем просто, то это схема, в центре которой находится ключевое понятие или рисунок, а от него в разные стороны отходят ветви - категории, основные понятия, - которые, в свою очередь, делятся на пункты.

Именно такой способ информации лучше всего подходит для эффективного восприятия, так как самое главное видно сразу, и мозг это фиксирует.

Современное представление о ментальных картах было заложено в 70-е гг. прошлого века британским психологом и телеведущим Тони Бьюзеном. Он интересовался проблемами развития интеллектуальных способностей, памяти, креативности, скорости чтения. В ходе своих исследований Т. Бьюзен пришёл к выводу,

что общепринятый способ восприятия текстовой информации не является оптимальным. По его утверждению, чтение страницы слева направо и сверху вниз представляется человеческому мозгу искусственным, ведь он устроен так, что воспринимает данные нелинейно и сразу целиком.

         Информация запоминается тем лучше, чем больший объем коры головного мозга подключается к ее восприятию.

Линейное представление информации в виде текста не до конца использует возможности нашего мозга по восприятию сгруппированной и связанной информации, содержащей в себе смысловые цвета,

рисунки, схемы, типовые связи, так как задействует только левое полушарие головного мозга.

При работе с картами дополнительно задействуется кора правого полушария, отвечающая за восприятие наглядных и цветных образов и творческую деятельность. Благодаря этому визуализированная информация

воспринимается гораздо быстрее и помнится дольше.

Несмотря на то, что ментальная карта – это творчество, личностный подход, всё же следует

придерживаться нескольких общих правил:

Ø    лучше всего МК создавать на листе формата А-4;

Ø    в центр помещается основная идея, тема, проблема;

Ø    одна ветвь – одно слово (словосочетание);

Ø    слова, особенно ключевые, писать крупно, разборчиво;

Ø    использовать разные цвета (минимум 3 цвета);

Ø    карта не должна быть перегружена.

Просмотров: 496


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст