Этническая идентичность казахов в современных условиях глобализации проявляется в формировании
национального патриотизма, которое выражается идеологией возрождения и приобщения населения к национальному
достоянию, представленному ролью и деятельностью известных биев, жырау, батыров. Бии, жырау, батыры как
традиционная социальная прослойка казахского общества, сформировалась в достаточно сложное время становления и
укрепления казахской государственности. Поэтому их историческая роль была направлена на отстаивание целостности и
нерушимости казахских земель, усиления геополитического влияния Казахского ханства. В их деятельности и творчестве
отражены этногенетические, социальные, духовно-нравственные нормы и законы степной казахской цивилизации, что является базой патриотизма, укрепления суверенитета и независимости Республики Казахстан в наши дни. Нормы степного
казахского права берут свое начало с древних времен, когда народные традиции, обычаи и религиозные каноны служили законами в казахской степи. Так в казахском обществе XV-XVIII веков основной судебной властью обладал суд биев. Бием мог
стать представитель черной кости знающий нормы обычного права, обладающий красноречием и достаточным авторитетом.
Очень часто в степи возникали целые династии биев: сыновья носителей звания бия получали юридические знания и
обучались ораторскому мастерству. Шокан Валиханов свидетельствует: «Чтобы обрести имя бия, нужно было не раз показать
перед народом свои юридические знания и свою ораторскую способность». Имена трех великих мудрецов – Толе би,
Казыбек би и Айтеке би. Главной функцией биев являлось недопущение ссор и раздоров среди родов, объединение народа
в единое целое. Принцип компромисса лежит в основе их правовой культуры. Главной целью биев было сохранение мира
внутри казахского народа и мирных отношений с соседними народами.