"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Краткосрочный план урока по математике в 1 классе

29.11.2018

Краткосрочный план урока по математике  № 1-2-12

 

*В контексте тем:

 «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: КГУ «Средняя школа №3 города Атбасар отдела образования Атбасарского района»

Дата: 22.11.2018 г.

 

ФИО учителя: Дементьева И.В.

 

Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение двузначных чисел.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел

1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых

 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20

Цели урока:

Все учащиеся могут: читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

Большинство учащихся могут: определять разрядный состав чисел в пределах 20;

Некоторые учащиеся могут раскладывать на сумму разрядных слагаемых.

Критерии успеха

Урок направлен на отработку навыка сравнения дву­значных чисел. Первоклассники будут сравнивать двузначные числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного со­става.

Школьники имеют навык сравне­ния однозначных

чисел с помощью числового луча, продолжат на примере сравнения однозначных

чисел с двузначными, и двузначных чисел с двузнач­ными в пределах 20.

Привитие

ценностей

Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Познание мира и естествознание

Навыки

использования

ИКТ

Монитор с презентацией

Предварительные

знания

Счёт в прямом и обратном порядке от 11 до 20, понятие «единицы», «десятки»

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало

урока

15 мин

Прозвенел звонок, начался урок. Покажите жестами: вы рады гостям, желаете хорошего настроения соседу по парте, готовы работать.

На прошлом уроке мы познакомились с двузначными числами, какое самое маленькое двузначное число? Как его ещё можно назвать?(десяток). Начнём счёт.

Актуализация знаний

1. Счёт прямой от 0 до 20.( мальчики вместе)

2. Счёт обратный от 20 до 0.( девочки вместе)*

3. Назвать предыдущее число...

4. Назвать последующее число...

5. Назвать соседей числа...

6. Работа с числовыми веерами: покажите число, в котором:

1 дес.2 ед., 1 дес. и 7 ед., 1 дес. и 0 ед., 2 дес.

* Индивидуальная работа у доски: составить четвёрки примеров с заданными числами

а) 1,7,8    б) 5,4,9       в)8,2,10

ФО!:

проверка и оценивание с помощью цветового сигнала(красный, жёлтый, зелёный)

На доске записан ряд чисел:

1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19

 - На какие две группы можно разделить данные числа? (на двузначные и однозначные числа)

- Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа. Правильно расставив числа, вы прочитаете ключевые слова урока.

11, 13, 15, 17, 18, 19.             И        1, 3, 5, 7, 8, 9.

Б     О   Л   Ь   Ш   Е                        

М Е Н  Ь Ш Е

- Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном

числе? - Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду. - Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число.

Сравните числа из первого ряда с числами второго ряда.

(Двузначные числа больше чем однозначные, всегда т.к. на числовом луче они располагаются правее однозначных.)

Проблемный вопрос: как сравнивать двузначные числа

Какую цель мы себе сегодня поставим на уроке?

(Научиться сравнивать двузначные числа второго десятка)

Как мы можем сравнивать числа? (с помощью числового луча, но данные ре­сурсы не всегда могут находиться под рукой, поэто­му

необходимо разработать правило или алгоритм действий, который поможет

сравнивать двузначные числа между собой).

Учитель: Необходимо разработать правило или алгоритм для сравнения,  по которому необходимо действовать,

сравнивая двузначные числа. Обсуждение разработанных правил. (В ходе

обсуждения выработаем единую инструкцию, которой ученики будут руководство­ваться при сравнении чисел.)

1) 12 и 9           2)10 и 20        3) 11 и 15

•             

числовой луч от 0 до 20;

•             

карточки с числами и знаками

 

 

Критерии

успеха

Данное правило должно быть примерно такого со­держания: чтобы сравнить

двузначные числа, начни сравнивать с разряда десятков. Если в разряде де­сятков

одинаковые числа, сравни разряд единиц. При записи результатов сравнения используй знаки «<», «>» или «=».

 

Середина

урока

 

Физминутка «Мы считали и считали…»

Работа с учебником: Карандаши. Задание позволит

практическим путем сравнить двузначные числа 14 и 17. Первоклассники придут к выводу, что при наличии одинаковых чисел в разряде десятков нужно сравнивать единицы. За­дача позволит закрепить навыки работы с двузнач­ными числами в пределах 20. Ответ:  У Ахата больше карандашей, на 3.

«Автогонки» Выпол­нить задание индивидуально,

записав результаты сравнения на листочке, а после провести взаимопроверку в

парах.

Ответы: а) 15 > 12;  б) 13 < 19; в) 9 < 18; г)2 0 > 10.

ФО: проведите оценивание по критериям:

Все 4 знака правильно: зелёный

3 знака правильно: жёлтый

1 – 2 знака правильно: красный

Работа в тетради. Закрепление навыка сравнения.

1 задание: стр.89 рабочий лист 87 – «Раскрась снежинки»

Жёлтым цветом – с наименьшим числом, синим цветом – с наибольшим числом.

2 задание: стр. 90 рабочий лист 88 «Сравни»

Вставить пропущенные знаки >, <, =.

Учебник:

Сравнение двузначных чисел, с. 90—91.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 87 «Сравни числа», с. 89.

Рабочий лист 88 «Расставь знаки сравнения», с. 90.

Критерии

успеха

Результат фиксируют с помощью знаков сравне­ния. Дополняют ответ

результатом разностного сравнения (уточняют, на сколько больше/меньше одно

число, чем другое).

 

Конец

урока

5

мин

Пришла пора проверить, чему мы научились на

уроке. Итоговое задание «Реши».  Вам нужно выбрать боль­шее

или меньшее число в каждой строке, в соот­ветствии с заданием.

Ответы покажите на веерах.

Дополнительно:  на карточках, сравниваем двузначные  числа

Красный: не научился сравнивать двузначные числа

 

Критерии

успеха

Ответы:  1) 17            2) 10           3) 18                4) 15

 

 

Подведение итога урока: Покажите с помощью цветовой

карточки, смогли ли вы достичь цели урока.

Зелёный: научился сравнивать двузначные числа

Желтый: умею, но ещё допускаю иногда ошибки

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дополнительные задания

«Раскрась снежинки» Школьники смогут

сравнить числа в ряду и определить, какое из них наибольшее и наименьшее.

Наибольшие числа первоклассники отметят, раскрасив снежинки синим цветом, а

наи­меньшие — желтым.

Ответы

а) наибольшее — 20, наименьшее — 3;

б)наибольшее — 16, наименьшее — 9;

в)наибольшее — 19, наименьшее — 8.

Сравни количество кубиков с числами. Задание направлено на

развитие умения читать графические модели чисел и сопоставлять их с

позиционной за­писью числа. Дети смогут сравнить графические модели чисел с

числами, занесенными в таблицу, и поставить между ними знаки сравнения.

Ответы

а)         14 < 15;

б)         19 <20;

в)         13 = 13;

г)         26 > 16.

Сравни. Первоклассники будут сравнивать двузнач­ные

числа от 10 до 20. Результаты сравнения будут фиксировать с помощью знаков

сравнения.

 

К концу урока учащиеся смогут сравнивать двузнач­ные числа; сравнивать

однозначные, двузначные числа; считать в прямом и обратном порядке от 11 до

20; определять место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый

номер; читать, за­писывать числа от 11 до 20 и знать образование чи­сел от 11

до 20.

Чтобы выявить, на каком уровне первоклассники овладели данными навыками,

задайте им следующие вопросы:

•             

Как сравнивать двузначные числа?

—У Дарии 15 стикеров, а у Динары 14. У кого стикеров меньше? Почему?

•             

Назовите число, которое будет на 1 больше, чем

число, в котором 1 десяток и 1 единица.

•             

Назовите число, которое на 1 меньше, чем число, в

котором 2 десятка и 0 единиц.

 

Физминутки:

1) «У жирафа пятна – пятна – пятнышки везде»

2) «Мы считали»

Мы считали и считали и немножечко устали,

Мы немного отдохнём, ляжем крепко все уснём.

Дети крепко – крепко спали, вдруг проснулись,

прямо встали, потянулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

 

 

 

 

Просмотров: 2346


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст