"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Личность педагога, его образование, развитие и саморазвитие, профессиональная деятельность многоаспектны

07.12.2018

  Призванием становится интерес,

помноженный на труд.

В. Сухомлинский

 

  Важность и необходимость реализации ведущего принципа современного образования - личностное

развитие педагога  понятна и актуальна. . Отсюда, одной из главных целей профессионального  роста   сегодня является научное и методическое обеспечение непрерывного образования педагогических кадров.

Если вовремя «подхватить» педагога, стимулировать на развитие профессионализма, углубление

знаний и умений, расширение кругозора, то стадии его личностно-профессионального роста будут выглядеть приблизительно так:

Личность педагога после ВУЗа - Мотивация развития личности - Развивающаяся личность - Профессиональный рост - Творческая личность - Результативность процесса.

Огромную роль в становлении и росте личности педагога, его профессионализма играет администрация общеобразовательного учебного заведения, которая, следя за успехами и промахами учителя, должна

умело прийти на помощь: предоставить возможность ознакомления с различными

профессиональными периодическими изданиями; помочь в выборе темы по самообразованию; дать возможность побывать на уроках педагогов-мастеров; к молодым учителям прикрепить опытного учителя-наставника, предоставить слово на педагогическом совете; если надо, то тактично указать на слабую

научную базу разработанной темы, а в случае явного роста рекомендовать принять участие в

конференциях, семинарах городского, областного,  республиканского уровней.  Профессиональное развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного процесса невозможно.

Самообразование можно рассматривать в двух значениях: как «самообучение» (в узком смысле - как самонаучение) и как «самосозидание» (в широком - как «создание себя», «самостроительство»). Во втором случае самообразование выступает одним из механизмов превращения личности педагога в творческую

личность. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути.

Каковы же функции самообразования? М. Князева выделяет несколько таких функций:

·        

экстенсивная - накопление, приобретение новых знаний;

·        

ориентировочная - определение себя в культуре и своего места в обществе;

·        

компенсаторная - преодоление недостатков школьного обучения, ликвидация «белых пятен» в своем

образовании;

·        

саморазвития - совершенствование личной картины мира, своего сознания, памяти, мышления,

творческих качеств;

·        

методологическая - преодоление профессиональной узости, достраивание картины мира;

·        

коммуникативная - установление связей между науками, профессиями, сословиями, возрастами;

·        

сотворческая - сопутствие, содействие творческой работе, ее непременное дополнение;

·        

омолаживания - преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в общественной

позиции (чтобы жить полноценно и развиваться, нужно время от времени

отказываться от положения учащего и переходить на положение учащегося);

·        

психологическая (и даже психотерапевтическая) - сохранение полноты бытия, чувства причастности к

широкому фронту интеллектуального движения человечества;

·        

геронтологическая - поддержание связей с миром и через них - жизнеспособности организма.

Иными словами, для того чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои

достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний

стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное .

Это интересно...

Образование непрерывное - процесс развития, самосовершенствования,

самореализации личности на протяжении всей жизни, обеспечения каждому человеку

возможности получения, углубления и пополнения знаний; послевузовское

образование в различных формах.

Педагогическое творчество - активный процесс, направленный на поиск более совершенных форм учебно-воспитательной работы, успешное решение педагогических проблем, улучшение качества обучения и

воспитания учащихся.

Развитие личности - наращивание физиологических, психических и социальных новообразований за счет освоения человеком внутреннего и внешнего потенциала возможностей.

Саморазвитие - способность системы к преодолению противоречий своего развития усилиями самих

участников образовательных процессов, способность к самоуправлению: постановке целей, проектированию

нового состояния системы образования и этапов его достижения, корректировке

образовательно-воспитательных процессов, объективному анализу их хода и результатов, выдвижению новых перспектив и т. д.

Творчество - создание нового, ранее не существовавшего.

Сайт  https://infourok.ru

           https://kopilkaurokov.ru

Просмотров: 526


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст