"Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының  № 3 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования по Акмолинской области» 

СоцСети

   

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ на уроках истории

09.01.2019

Веселое

упражнение «Ухо-нос-хлопок», не

только способствует снижению умственной усталости и помогает взбодриться, также

способствует развитию внимания, мелкой моторики, речи и памяти. Левой рукой

взять себя за мочку левого уха, правой – за кончик носа, затем хлопок в ладоши

и быстро поменять положение рук. Теперь правой рукой взять себя за мочку

правого уха, а левой рукой за кончик носа.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Три положения

руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на

плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется

сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество

повторений – по 8 – 10 раз. Можно помогать себе командами

(«кулак-ребро-ладонь»).

Упражнение «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак,

большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой

рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой.

После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8

раз. Постепенно добивайтесь высокой скорости смены положений. Главное, такие

динамические паузы должны проводиться в доброжелательной и веселой обстановке,

так как наиболее эффективной является эмоционально приятная деятельность.

Упражнение-игра «Муха». Инструкция. Для этого упражнения необходимо нарисовать на доске игровое поле 3*3, также необходим магнит. Магнит выполняет здесь роль «дрессированной мухи». Ведущий разъясняет

участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит

посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из

четырех возможных команд («Вверх», «Вниз», «Вправо» или «Влево») «муха»

перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение

«мухи» - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди.

Играющие должны, неотступно следить за перемещением «мухи», не допустить ее

выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается

упражнение. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников

представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что «муха»

покинула поле, он дает команду «Стоп!» и, вернув «муху» на центральную клетку,

начинает игру сначала.

Хорошим средством снятия умственной усталости является зрительная гимнастика. Упражнения для глаз входили во многие древние гимнастические системы в виде разнообразных движений глазами: вращение

вверх-вниз, влево-вправо и другие. Такие упражнения тренируют мышцы,

управляющие движениями глаз, активизируют кровообращение в этой области. После

выполнения таких упражнений многие чувствуют себя значительно бодрее, особенно

после сильного умственного утомления.

Просмотров: 415


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст