Целью занятия было познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.
Развивать любознательность, мышление и речь детей, познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.
На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей. Вода один из главных источников жизни на Земле, воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на
суши в озерах, прудах, реках, ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна
для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
В ходе занятия были проведены эксперименты с водой. В ходе которых дети познакомились и узнали свойства воды (Вода – это жидкость; вода не имеет вкуса; вода не имеет формы; что растворяется в воде, лед – твердая вода; газообразная вода – пар.)
В конце занятия было детям задание домашнее вместе с родителями поэкспериментировать: создать «цветную ледяную мозаику». Для этого необходимо выполнить задание, изложенное на листе. Детям раздаются листы с инструкциями.
Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».
1. Налить в стакан воды.
2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).
3. Залить формочки цветной водой.
4. Поставить в холодильник.
5. Принести в класс.
Детям очень понравилось занятие, где они проявили познавательный интерес к практическим опытам.