Президент Республики Казахстан в Послании народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» отметил, что для вхождения в число лидеров нового мира нам необходимо выполнить ряд задач такие, как пересмотреть подходы к обучению и росту квалификации педагогов, ввести новую сетку категорий для учителей, учитывающую уровень квалификации с увеличением разрывов между категориями, присваивать эти категории через национальный квалификационный тест, также в среднем образовании начать переход на обновленное содержание, то есть подготовить абсолютно новые программы, учебники, стандарты и кадры.
В этой связи, Национальный центр тестирования сформировал базу тестовых заданий и планирует провести новый формат Национального квалификационного тестирования для аттестаций педагогических работников.
Тесты для Национального квалификационного тестирования можно будет разработать по такой форме: общее количество вопросов разделить на два блока, включив в первый блок предметные знания, а во второй блок – методику преподавания.
Тестовые задания к предметным знаниям будут направлены на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков. Для этого планируется использовать задания 3 форм:
· с выбором одного правильного ответа,
· с выбором одного или нескольких правильных ответов
· ситуационные (контекстные) задания с выбором одного правильного ответа, которые позволяют в рамках одной профессиональной задачи раскрыть академический и методический потенциал.
Такая форма тестирования позволит более справедливо оценивать уровень знаний педагогических работников.
Структура теста. Национальное квалификационное тестирование для педагогических работников будет состоять из 100 тестовых заданий:
· по предметным знаниям – 70 тестовых заданий;
· по методике – 30 заданий.
Разнообразие форм и содержания заданий позволит исключить момент угадывания и заучивания учебного материала, даст возможность оценить реальные знания и способности педагогических работников.
Общее время тестирования – 3 часа 20 минут (200 минут), для педагогических работников, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, информатике - 3 часа 50 минут (230 минут)
Структура теста
Блок |
Количество заданий |
Форма заданий |
Объект оценивания |
Время (минут) | |
Предметные знания |
70 |
50 |
С выбором одного правильного ответа |
Углубленные академические знания |
100 |
10 |
С выбором одного или нескольких правильных ответов |
Более полная оценка и устойчивость академических знаний |
20 | ||
10 (2 ситуационных (контекстных) задания по 5 заданий к ним) |
Ситуационные (контекстные) задания с выбором одного правильного ответа |
Оценка практического понимания предмета, основанного на академических знаниях, умение и навыков |
20 | ||
Методика преподавания |
30 |
30 |
С выбором одного правильного ответа |
Общие академические знания по базовой дисциплине |
60 |
Установление порогового уровня баллов
Категории |
Блок |
Баллы по предметам |
Для прохождения квалификационного теста (проценты) |
Для прохождения квалификационного теста (баллы) |
Педагог-модератор |
Предметные знания |
80 |
50% |
40 |
Методика преподавания |
30 |
50% |
15 | |
Педагог-эксперт |
Предметные знания |
80 |
60% |
48 |
Методика преподавания |
30 |
60% |
18 | |
Педагог-исследователь |
Предметные знания |
80 |
70% |
56 |
Методика преподавания |
30 |
70% |
21 | |
Педагог-мастер |
Предметные знания |
80 |
80% |
64 |
Методика преподавания |
30 |
80% |
24 |
Оценка:
Для заданий с выбором одного правильного ответа присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов.
Для заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов из нескольких предложенных:
· за все правильные ответы получает - 2 балла,
· за одну допущенную ошибку - 1 балл,
· за допущенные 2 и более ошибки - 0 баллов.
Максимальный балл – 110 баллов.