«Атбасар ауданы білім бөлімінің №3 орта мектеп» мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №3 отдела образования Атбасарского района»

Мы в соц.сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Cделай свой выбор

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ

Резюме – это первое впечатление о Вас. Грамотно составленное и оформленное резюме демонстрирует Вашу профессиональную компетентность и уверенность в своих силах. Когда объявляется конкурс на любую позицию, работодателю приходит большое количество резюме, из них выбираются самые лучшие. Даже если Вы являетесь эксклюзивным специалистом в какой-либо области, но не смогли этого достаточно четко отразить в резюме или оформили его на скорую руку, увы, шансы получить приглашение на собеседование очень малы.

Главная цель резюме - сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами. В центре любого хорошего резюме должна быть демонстрация собственных успехов и достижений.

Персональная информация. Должна содержать фамилию, имя и отчество, дату рождения, контактную информацию. Укажите домашний и мобильный телефоны, адрес электронной почты.

Желаемая должность. В компании может быть открыто несколько вакансий, поэтому лучше укажите должность, на которую претендуете.

Основное образование. Укажите годы начала и окончания учебы, полное название учебного заведения, полученную специальность. Если у Вас нет опыта работы, лучше подробно описать ход и результаты учебы и указать места прохождения практики. В разделе образование (помимо основного) указывайте только те курсы и тренинги, которые отвечают намеченной цели.

Помимо вуза, периода обучения и специальности, укажите научные проекты, курсовые, дипломные работы, если темы соответствуют сфере будущей занятости.

 

Опыт работы. Лучше всего представить последовательность перехода с одной должности на другую (или из одной компании в другую) в обратном порядке (начинайте с последнего). Указывайте даты с точностью до месяца. Не указывайте слишком много мест работы. Акцентируйте внимание работодателя на том опыте, который соответствует Вашей теперешней цели. Не забудьте описать свои профессиональные достижения, если такие есть.

Что делать, когда опыта мало? Опишите ВЕСЬ опыт работы!

Если Вам не хватает опыта работы по специальности, необходимо включить в резюме весь опыт работы:

  • производственную практику на старших курсах;
  • летнюю работу;
  • помощь преподавателям в вузе;
  • частную предпринимательскую деятельность;
  • временную работу в проектах;
  • неоплачиваемую работу (возможно, участие в организации конференций, работу в общественных или благотворительных организациях).

Вы должны показать, что умеете работать и добиваться результатов. Особенно выделите опыт, значимый для вакансии, которую хотите получить. Один из способов увеличить свой рабочий опыт (по крайней мере, в восприятии работодателя) — это разбить описание работы на фрагменты и детально их разъяснить.

 

Дополнительные сведения. Рассказывайте только о том, что может пригодиться для выполнения соответствующих должностных обязанностей: личные качества, знание компьютерных программ, деловые связи, владение иностранными языками, водительские права, наличие автомобиля, готовность к командировкам и ненормированному рабочему дню.Включите в резюме всю позитивную информацию. Укажите премии и грамоты за академические успехи. В раздел "Другая значимая информация" можно (и нужно) внести такие пункты, как:

 

  • выигранные гранты, конкурсы ("Лучший проект" и т.п.);
  • награждения;
  • назначения, выборные должности (например, староста курса);
  • средний балл успеваемости (если он выше 4).

Обязательно укажите технические навыки и навыки работы с программами ПК.

 

Личные качества. Описывая свои личные качества, пишите о тех, которые адекватны желаемой должности.

Рекомендации. Если Вы на хорошем счету на выпускающей Вас кафедре, то можете указать в качестве рекомендателя преподавателя (преподавателей) этой кафедры (конечно, предварительно согласовав с ними этот вопрос). В этом случае уместно указать ФИО, должность, научные звания рекомендателя и координаты для связи с ним. Если Вы указали подобную информацию в резюме, заранее побеспокойтесь о рекомендательном письме.

Исключите незначимую информацию. Если в объявлении о вакансии не было особого требования, не присоединяйте к резюме рекомендательные письма, копию вкладыша диплома или сертификатов.

Есть разные мнения относительно того, указывать ли год рождения. В различных пособиях говорится, что это не обязательно. Опыт показывает что, отсутствие этой информации раздражает работодателя. Она ему все равно нужна и он будет ее уточнять, пока не состоялась беседа, он вынужден вычислять Ваш возраст по другим признакам (год поступления в вуз и пр.).

Если работодатель не просил указывать желаемый уровень зарплаты, этот пункт можно пропустить. При личной встрече с работодателем можно сформулировать причины ухода с прежнего места работы, личные качества, хобби, сведения о семье, состоянии здоровья.

Необязательно указывать: адрес, место рождения, семейное положение.

Не рекомендуется указывать: антропометрические данные (рост, вес и т.п.), знак зодиака, социальное происхождение, вероисповедание, политические взгляды и, как правило, национальность, хобби и увлечения (исключением могут быть те, которые соответствуют главной цели).

Составляя резюме, постарайтесь поставить себя на место работодателя и спросите, зачем Вам, как работодателю, знать те или иные сведения о кандидате и что Вам было бы интересно спросить у него.

Основные требования к стилю написания резюме. Краткость, конкретность, активность. Постарайтесь разместить весь объем информации на одной странице (А4), но не перегружайте ее. Учтите, что резюме на двух страницах выглядит лучше, чем втиснутое в одну страницу. Если ваше резюме все-таки заняло две страницы, пронумеруйте их и продублируйте контактную информацию на других листах. Не скрепляйте страницы и не печатайте с обеих сторон листа. Резюме должно быть написано разборчивым простым шрифтом (шрифт — Times New Roman или Arial, размер шрифта - 12-14 пунктов), избегайте рамочек или трудно читаемых шрифтов. Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт (не курсив, не подчеркивание).

 

Топ-10 профессий, которые востребованы в 2020 году

 

Профессии в сфере IT-технологий

Среди специалистов IT-профиля рынок труда будет больше всего нуждаться в мастерах по таргетированной и контекстной рекламе, e-mail-маркетологах, SMM- и SEO-специалистах, программистах, разработчиках мобильных приложений, аналитиках Big Data, высококвалифицированных инженерах, специалистах по развитию HR-бренда.

Особенно это актуально с уходом мира в онлайн в условиях пандемии коронавируса. Такие профессии полезны и тем, что можно работать удалённо, например, в условиях карантина с большой долей вероятности вы не потеряете работу.

 

Врачи и медработники

Хантеры советуют приглядеться к списку востребованных медицинских профессий на 2020 год. В свете бушующей пандемии работа медиков стала особенно заметна и почётна, такие специалисты не останутся без дела, убеждены эксперты. Среди популярных в медицинской сфере являются инфекционисты, фтизиатры, хирурги-онкологи, врачи-косметологи, гинекологи, эндокринологи.

 

Специалисты в сфере инженерии и архитектуры

Здесь фокус больше сместится на специалистов, ориентированных на биохимические, высокотехнологические и нанотехнологии, робототехнику и мехатронику. Согласно данным отчёта Давосского форума, во всём мире в 2020 году будет создано два миллиона рабочих мест в приведённых карьерных направлениях.


Менеджеры по продажам

Уже сегодня в Китае продажи по телефону занимают около 25% всего рынка. Объёмы товарооборота на сайте Amazon уже давно перевалили за несколько миллионов долларов в неделю. Возросла потребность в менеджерах по продажам, которые смогут кратко и сжато донести предложения компаний до широкого круга потенциальных потребителей. Это касается не только частных лиц, но и компаний, организаций и госучреждений.

Один из ярких примеров – это продающий контент на мобильных устройствах. Компании-производители цифровых программ в данном случае нуждаются в специалистах, глубоко понимающих преимущества и особенности мобильной рекламы.

 

Креативные дизайнеры

По данным доклада экспертов Давосского форума, творчество и креативное мышление станут одними из основных и важных навыков на рынке труда в 2020 году. Многие процессы могут быть автоматизированы, но креативное мышление и творческий, дизайнерский подход всегда будут востребованы в различных отраслях промышленности. Особенно в сфере разработки новых гаджетов, бытовых и промышленных приборов, автомобилей и других предметов потребления.

 

Менеджеры по персоналу, тренеры и коучи

Уже сегодня 65% опрошенных руководителей компаний заявили, что они активно инвестируют в перепрофилирование своих сотрудников. Именно поэтому сотрудники в сфере человеческих ресурсов будут заниматься не столько подбором кадров, сколько их активным обучением новым профессиональным навыкам, согласно требованиям конкретного работодателя.

 

Преподаватели

В 2020 году с уходом многих учебных заведений на онлайн-обучение, привычная профессия преподавателя трансформируется в ментора или персонального коуча. Уже сегодня они востребованы на рынке труда среди менеджеров и руководителей высшего и среднего звена. Многие школы и университета мира предлагают студентам индивидуальный план обучения, разработанный совместно с академическим менеджером. В ближайшем будущем это станет нормой для получения знаний и построения успешной карьеры.

 

 

Менеджеры высшего звена

Особенно нужны будут люди, которые в условиях трансформации бизнеса в 2020 году будут глобально мыслить и принимать долгосрочные решения. Востребована категория менеджеров высшего звена, способных спасти компании в условиях экономических изменений, технологического переоснащения и перепрофилирования. Нужны кризис-менеджеры с фокусом на долгосрочное развитие. Эти специалисты будут востребованы не только в сфере прямого производства, но и в сфере развлечений, рекламы и образования.


Аналитики

Согласно докладу экономистов, аналитические оценки данных станут основой стратегического развития в промышленности в 2020 году. А значит нужны будут аналитики. Руководители крупных компаний в ходе опроса отметили, что нуждаются уже сегодня в определённых аналитических исследованиях. В дальнейшем глобальное развитие бизнеса они связывают именно с получением аналитических расчётов и интегрированных анализов.

 

Бухгалтеры и аудиторы

В повышении престижа профессии бухгалтера заинтересованы многие – собственники бизнеса, менеджеры, сами бухгалтеры, аудиторы, и, в конечном итоге, государство. А вести финансовые дела в это непростое экономически время – важно для каждого предпринимателя.

Сегодня в Казахстане это две абсолютно разных профессии, а международный опыт говорит об обратном: аудитор – это бухгалтер более высокой квалификации. В любом случае обе специальности входят в топ профессий, которые востребованы в 2020 году.

 

Классный час

«Профессии наших родителей»

Форма: устный журнал

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

– сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»;

– показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

–– развивать монологическую и диалогическую речь;

– способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

Оборудование:

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о профессиях, костюмы для инсценировки, выставка плакатов детей о профессиях их родителей, призы для детей, конверты с названиями инструментов.

Приглашены родители: воспитатель, пожарный, милиционер, врач.

Ход классного часа

Дети сидят по группам (каждый ряд – группа)

I. Вступительное слово учителя

- Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Инсценировка стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только бездельник не пахнет никак.

- А, почему бездельник не пахнет никак? (ответы детей)

Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

II. Знакомство с профессиями родителей

Учитель: Расскажите, кем работают ваши родители.

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (дети рассказывают и показывают свои плакаты)

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

III. Физминутка.

Под песню Марка Бернеса «Просто я работаю волшебником!»

IV. Рассказ родителей о своих профессиях:

- Как вы думаете людей,  какой профессии можно назвать волшебниками? Почему? (ответы детей)

– Конечно, можно врачей назвать волшебниками. Они помогают нам сохранить своё здоровье, спасают жизни людей. Первоначальное значение слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач, учитель и судья – от богов. Послушаем об этой замечательной профессии. Рассказ мамы о профессии ( в это время идут слайды о професси).

Еще об одной волшебной профессии нам расскажет папа Алёши.

- Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, - это точно.

Рассказ папы о профессии и приглашение на экскурсию в пожарную часть.

- Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Рассказ папы о профессии.

Для детей вторая мама -

Воспитательница сада.

Терпелива с ребятней,

Развлекает их игрой.

Рассказ мамы о профессии.

V. Отгадывание загадок

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.

- В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ... Ответ: Артист

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. Ответ: Водитель

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ... Ответ: Капитан

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? Ответ: Космонавт

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно, По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! Ответ: Маляр

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

И рассказывает классно

Наш любимый ... Ответ: Педагог

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  Ответ: Повар

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. Ответ: Парикмахер

– Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать.

VII. Рефлексия

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии.

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

-  Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).

 

Новости профориентации

14 февраля учащиеся 9Б класса посетили Аграрно-индустриальный колледж города Атбасара. В АИК обучающиеся получают среднее образование и квалификацию по следующим специальностям: электрик, автомеханик, токарь, швейное производство, повар-кондитер, парикмахер, оператор ЭВМ, сварщик, фермерское хозяйство, маркетолог, финансист.Время обучения на базе 9 классов-2 года 10 месяцев. Язык обучения - государственный и русский.  Ребят пригласили в оборудованные кабинеты, дали подробную информацию о профессиях, познакомили с богатым библиотечным фондом, показали тренажерный и спортивный залы.Детям раздали буклеты с правилами приема в данное учебное заведение. 

Классный руководитель Абенова К.А.

 

 

.

Куда пойти учиться….

11 февраля 2020 года в СШ№3  преподавателями Кокшетауского государственного университета им.Ш.Уалиханова проведена профориентационная работа для учащихся 11-х классов. Также преподавателями многопрофильного колледжа при КГУ им.Ш.Уалиханова  проведена профориентационная работа для  учащихся 9х классов.

Заместитель директора по ВР Ионина Ю.А

 

 

22 января 2020 года в СШ№3 для учащихся 9-х классов работниками колледжа «Даналык» была проведена профориентационная работа и пробное тестирование.

Классный час «В мире профессий и твое место в нем»

Возможности получения профессионального образования в РК

30  апреля в 8 «б» классе  был проведен классный час на тему «Возможности получения профессионального образования в РК». Дети познакомились с информацией о видах профессионального образования, путях получения образования.  Провела классный руководитель  Абенова  К.А.

Классный час «Профессии наших родителей» Форма: устный журнал

Профориентационная работа

23 апреля 2019 года в сш№3 работниками Казахского Университета экономики, финансов и международной торговли проведена профориентационная работа с учащимися 11-х классов.

Заместитель директора по ВР Ионина Ю.А

Профориентационная работа

16 апреля 2019 года в СШ№3 была проведена профориентационная работа преподавателями Костанайского гуманитарного колледжа с учащимися 9-х классов.

Заместитель директора по ВР Ионина Ю.А.

Я знаю пять профессий

    18 апреля в 4 Г и 4 В классах был проведен классный час по теме: «Я знаю пять профессий» с целью расширить знания детей о мире профессий, рассказать о ценности и важности каждой профессии. В начале детям был задан вопрос о том, какие они знают профессии. Они назвали профессии, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимы людям данной профессии. Была проведена игра «Много есть профессий разных», где дети отгадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорки о труде. В конце классного часа говорили о том, кем хотят стать дети в будущем.

                                                                          Ахметова А.К.

Внеклассное мероприятие - «Ярмарка профессий»

17 апреля в 4 А и Б классах прошло внеклассное мероприятие «Ярмарка профессий». Целью этого мероприятия было формирование у детей представления о многообразии профессий. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессии.

Ярмарка профессий началась с песни «Ярмарка» из художественного фильма «Мама» Ж. Буржоа и Ю. Энтина

Учащиеся отгадывали загадки, участвовали в конкурсах и блиц викторинах, в которых дети вспоминали профессии своих родителей и героев литературных произведений. Ребята весело провели время.

Аминова А.Х.,  Минина Л. Н.

Мы в профессии играем

Выбирая свою будущую профессию, важно понимать, что многие очень интересные профессии не входят в список модных и престижных. Однако при желании можно найти для себя именно «свою работу», которая будет дарить радость от самого выполнения рабочих обязанностей. Только в том деле, которое действительно выбрано по душе, можно по-настоящему преуспеть, и добиться ошеломляющих результатов при наличии определенного упорства, настойчивости и целеустремленности. Так в 3-х классах прошла беседа на тему:"Мы в профессии играем"

Бородина Ю.А.

11 апреля 2019 года в СШ№3 сотрудниками колледжа транспорта и коммуникаций г.Нур-Султан проведена профориентационная работа с учащимися 9,11 классов.

Страница создана: 12.04.2019 09:38
Страница обновлена: 21.05.2020 16:44

Текст